Сегодня наше общество и система образования в целом - в ситуации вызова времени. Что означает вызов времени и как мы – учителя на него должны ответить?
Нам приходилось работать в самых разных социально-экономических и общественно-политических условиях, но сегодня ключевым фактором выступают условия рыночной экономики, в рамках которой происходят все процессы в образовании. Образование рассматривается как отрасль экономики, направленная на восполнение и развитие человеческого капитала. Можно ли в условиях рыночных отношений, на которые непросто и нелегко происходила перенастройка всех отраслей, образованию оставаться прежним? Конечно, нет. Образование - особый социальный институт, который должен действовать в условиях настоящего, учитывать прошлое, но формировать будущее. Когда приоритетом новых экономических отношений выступает конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, то именно этот механизм может позволить образовательному учреждению либо устойчиво развиваться, либо уступить место другим. Таковы реалии настоящего времени. Времени на анализ и оценку ситуации больше нет! И не может отдельно взятая (даже самая замечательная система!) существовать вне общих стратегий и тенденций развития. Это противоречит разуму, всем закономерностям и нормам! Все изменения в образовании имеют эволюционный характер и основаны на базовых принципах. Есть общие цели, задачи развития образования, этапы и процедуры закономерных преобразований. (Если Вам понравился сценарий, его можно скачать здесь). | |
| |
Просмотров: 141 | |
Всего комментариев: 0 | |